Помолвочные кольца с бриллиантом

Помолвочное кольцо с бриллиантом превратилось в неизменный романтический атрибут, однако что скрывается за дорогим ценником и стоит ли инвестировать деньги в бриллианты?

Диамантеры настойчиво убеждают нас, что с течением времени блестящие камушки лишь увеличивают свою стоимость, поэтому рекомендуют рассматривать кольцо бриллиантами как инвестиционное вложение. Однако реальность такова, что как только вы покинете ювелирный салон, помолвочное кольцо с бриллиантом потеряет в стоимости как минимум вдвое, а то и втрое.  Как это возможно?

Рекламная кампания алмазного гиганта De Beers, начатая в 1939 году, стала одной из самых успешных в истории пиара.  До этого бриллианты были ничуть не популярнее рубинов, изумрудов или других драгоценных минералов.  Придерживая объем камней в своих хранилищах, De Beers смог искусственно взвинтить цены на алмазы и сделать их объектом вожделения любой женщины. Это стало возможным по одной причине — Де Бирс являлся и является монополистом поставок бриллиантов. Корпорация назначает цены на свой продукт «с потолка», и никто не может их оспорить.

Помолвочные кольца с бриллиантом как инвестиция

Стоит четко осознать, что бриллиант не в состоянии выступать как ликвидный актив — обручальное кольцо с бриллиантом практически невозможно продать не только по выгодной, но и по первоначальной цене. Дело в том, что перепродать бриллиант можно только за копейки. Это не  золото и не серебро,  стоимость которых чутко реагирует на инфляционные процессы, и которые можно использовать как сокровища, храня под матрацем. При желании их можно легко продать по рыночной цене, причем большой слиток золота возможно раздробить на двадцать мелких, и они будут стоить одинаково. Бриллиант же разделить нельзя — его стоимость в этом случае в разы снизится.

Розничная наценка на бриллиант составляет в среднем 100-200%, поэтому при перепродаже его не стоит рассчитывать на цену выше первоначальной оптовой.
Безумная магазинная наценка — вот причина невозможности безубыточной перепродажи бриллианта. К примеру, помолвочное кольцо с бриллиантом в полкарата в магазине стоит 2000$, а перепродать его можно максимум за 500-600$.

Даже крупные бриллианты весом в карат и более очень трудно продать по первоначальной стоимости. Удивительно, но даже камни с одинаковыми характеристиками (вес, цвет, чистота, огранка) в разных магазинах стоят по-разному, причем разница в ценнике может превышать 100%. Рассматривать бриллианты как капиталовложение не стоит — они красивы, статусны, роскошно смотрятся в вечернем свете,  однако вовсе не являются хорошим объектом для инвестиций.