Кольцо с 1 бриллиантом

Кольцо с 1 бриллиантом сегодня выступает атрибутом романтических отношений — американскую помолвку практически невозможно представить без подношения украшения с бриллиантом. Почему именно кольцо с бриллиантом, ведь есть немало других достойных драгоценных камней?

Все началось в далеком 1938 году, когда владельцы алмазодобывающей корпорации De Beers решили в корне переломить существующую тенденцию.  В те времена спрос на бриллианты был очень низкий — их никто не покупал. Как реализовывать залежавшийся продукт, который никому не интересен? Поможет грамотная реклама, с помощью которой можно продать даже прошлогодний снег.

Невесть откуда появившаяся «мода на бриллианты» была следствием полномасштабной маркетинговой политики De Beers — кинодивы, светские львицы, члены королевских семей неустанно пропагандировали алмазы, и вскоре кольцо с 1 бриллиантом стало символом престижа и статуса.

Более того, бриллиант стал позиционироваться как непременное доказательство глубины чувств, и буквально через десять лет после начала пиар-акции продажи бриллиантов взлетели до небес.  Практически каждая первая американка получает в подарок на бракосочетание кольцо с 1 бриллиантом, цена на которое не имеет под собой никаких обоснований. Будучи абсолютным монополистом, компания имела и имеет возможность назначать цены «с потолка».

Реальная стоимость кольца с 1 бриллиантом

Если бы на мировой арене действовало несколько крупных алмазных «игроков», стоимость бриллиантов снизилась до экономически обоснованного уровня. Ведь бриллианты совсем не редки — в мире открыто немало месторождений, которые ежегодно дают тонны алмазов. Однако компания De Beers контролировала и продолжает поставки бриллиантов, владея абсолютным большинством алмазных рудников.  Она добывает камни, сортирует их и продает по фиксированным ценам 250 партнерам.

Единственно, что может изменить подобную тенденцию — это открытие новых месторождений.  Однако даже в этом случае De Beers делает все, чтобы приобрести контроль над шахтами. Так было в 1957 году, когда в СССР нашли большое сибирское месторождение. De Beers пришлось все скупить или поставить под сомнение свою монополию.